ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ
Собственник кв. 5, мм 58 пишет:
1. Убедительная просьба попытаться вернуть наших верных охранников, которые работали у нас на протяжении многих лет и в курсе всей нашей "подноготной", обратно за предложенные Вами ориентировочные повышения цен (в опроснике Вы прописали сумму 340 т.р.: по 945 р. с квартиры и 977 р. с машиноместа.
Ответ председателя правления:
Основная причина, по которой разрушилась бывшая служба охраны - проблема кадров.
Кадровой службы по набору охранников в ТСЖ никогда не было. До 2015г. был ЧОП, в 2015г. председатель Трифонова И.В. разорвала договор с ЧОП и взяла охранников, работавших на нашем доме, в штат ТСЖ. С 2015г. и до 16 июля 2022г. вахту собирали старшие - Али и Радик, которые давно испытывали трудности, чтобы обеспечить по 4 человека на вахту. Персонал постоянно менялся, бывало, что приезжали случайные люди, у которых не было документов. Председатель и бухгалтер занимались трудовым оформлением охранников, начислением з/п и другими вопросами, не получая за это оплаты (охрана – дополнительная услуга, которая не входит в обязанности председателя и бухгалтера по управлению и содержанию ОИ МКД).
В середине июня Радик на очередную вахту не приехал, не объяснив причины, на мой вопрос ответил, что причину назвать не может, возможно приедет через пару дней, возможно нет… С его уходом одна вахта рассыпалась. Али было предложено организовать две вахты по 3 человека с повышением з/п и сокращением времени постов, но он сказал, что найти людей не может.
Чтобы решить проблему кадров, 16 июля по решению правления мы заключили договор с ЧОП «Честь-Гарант». Я рекомендовал ЧОПу Али и его вахту с повышенной з/п, но они отказались – их не устроили условия трудового договора, которые они сочли строгими.
Поэтому для возвращения наших бывших охранников есть один путь, который им хорошо известен - заключение договора с ЧОП «Честь-Гарант» для работы на нашем доме с повышенной з/п (было у рядового 20 т.р. – станет 24 т.р.; у старшего было 25 т.р. – станет 27 т.р. + мы готовы доплачивать Али 5 т.р. = 32 т.р.).
2. Безусловное условие к охранникам от любой фирмы: приличный внешний вид, пристойный аромат, абсолютное отсутствие курения в помещениях, вежливость и улыбчивость, а так же услужливость (не захлопывание входной двери перед лицом жителей, а как минимум открытие её для людей с колясками, сумками, детьми и т.д.)
Ответ председателя правления:
В должностной инструкции охранников ЧОП «Честь-Гарант» есть требования касательно внешнего вида. Кроме того мы дополнили инструкцию специальным разделом с учётом особенностей нашего дома. Привожу его здесь целиком:
9. СПЕЦИФИКА И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИКОВ ОХРАНЫ НА ОХРАНЯЕМОМ ОБЪЕКТЕ
Специфика охраны многоквартирного жилого дома заключается в том, что заказчиками услуги являются все собственники помещений МКД (собственники квартир и машиномест в подземном гараже), которые на общем собрании утверждают данную услугу и в дальнейшем оплачивают её ежемесячными взносами. Поэтому сотрудники охраны в интересах собственников дома должны исполнять функции и задачи бдительных охранников и заботливых консьержей. Такое слияние должностных обязанностей позволяет сделать жизнь проживающих в доме граждан не только более безопасной, но и более комфортной - такой, какой хотят видеть её собственники, утверждая услугу охраны.
9.1. Специальные задачи сотрудников охраны на охраняемом объекте :
Сотрудники охраны выполняют распоряжения уполномоченного представителя ТСЖ «Юрловский» – председателя правления Костомарова Александра Георгиевича,
Сотрудники охраны не обязаны выполнять распоряжения отдельных членов ТСЖ, собственников и жильцов МКД, но в общении с ними должны быть приветливыми, тактичными и заботливыми: по возможности и при необходимости придерживать входные двери для прохода жителей с сумками и детскими колясками, помогать с парковкой во дворе автомобилей собственников и т.п.,
В случае возникновения ситуаций, связанных с нарушениями жителями норм общежития, норм содержания домашних животных, правил содержания общего имущества, пренебрежения нормами пожарной безопасности или конфликтных ситуаций сотрудники охраны разрешают их самостоятельно в рамках установленных полномочий и/или сообщают старшему смены и председателю правления ТСЖ,
В зимнее время сотрудники охраны для обеспечения безопасного входа в МКД проводят дополнительные мероприятия - во время снегопада по мере необходимости разметают снег с входных ступеней у подъездов и на въездах/выездах из гаража, посыпают их реагентами,
В летнее время по мере необходимости оказывают помощь сотруднику озеленения в поливе газонов на территории двора,
Сотрудники охраны оказывают помощь в разгрузке канцтоваров/хозтоваров, раскладке ежемесячных квитанций и иных печатных материалов по почтовым ящикам жильцов, установке новогодних ёлок и т.п. мелкую помощь.